Итак, в прошлой статье мы тезисно перечислили ряд качеств которыми должен обладать курьер. В данной публикации предлагаю глубже капнуть и подробнее описать эти качества, а именно как видит их наша компания, курьерская служба "Почта Хорошего Настроения".
Что же это за такие качества? Давайте разберемся!
Курьер должен быть:
1. Ответственным и исполнительным.
Кто же он такой ответственный и в чем его ответственность, исполнительность заключается?
Все очень просто на словах, но не всегда на деле, как показывает многолетний опыт. Ответственность каждого курьера очень высока и без должной исполнительности невозможно сочетать два этих качества, т.к курьер несет прежде всего ответственность за доставляемый товар, за ту ценность которую ему доверили, а исполнительность ему нужна для того чтобы четко выполнить поставленную ему задачу. От курьера напрямую зависит время доставки товара, сохранность внешнего вида и груза в целом. Ответственность и исполнительность едины перед клиентом и компанией, и итог для каждой из сторон один, и звучит примерно так:
- ответственность и исполнительность перед компанией, и клиентом — это доставка груза в сохранности, внешне и внутренне, в назначенное время.
2. Обязательным.
Обязательный, ответственный - эти слова синонимы и в принципе одно и тоже, но в нашем случае к этим словам можно подобрать разные определения и разделить общее на несколько смыслов. В работе курьером обязательность заключается в четком выполнении последовательности действий и их завершений. Как ни странно, но курьер быть обязательным просто обязан.
Обязательность – это не только фундамент сильного характера, а еще и ключ к другим возможностям. А его ответственность мы написали первым пунктом.
3. Коммуникабельным.
Как мы знаем, коммуникабельность — это способность к общению, к установке связей, контактов и общительность.
В нашем же деле умение налаживать контакты и иметь способность к конструктивному общению с другими людьми очень необходимо.
Коммуникабельность курьера, является одним из определяющих навыков успешного взаимодействия с клиентами, работодателем, коллективом в котором работает и это качество затрагивает как профессиональные, так и личные отношения. Коммуникабельность является одним из важнейших личных качеств в нашей профессии и предусматривает активное общение с другими людьми.
Конечно же коммуникативные способности каждого человека разные и формируются индивидуально и в течение всей жизни, но мы не готовы ждать и надеяться, поэтому проводим ряд обучений, позволяющих развивать это качество и навыки не только обычного человеческого общения, но и делового, в том числе. Профессионализм каждого сотрудника должен расти и помогать развиваться не только личностно, но и помогать развивать компанию тоже. Влияющими факторами в развитии этого качества являются взаимоотношения с родителями, друзьями, а также с руководством и коллегами по работе. В коллективе "Почта Хорошего Настроения" каждый сотрудник должен коммуницировать друг с другом постоянно и именно так мы построили работу, в которой общение и общие цели дают возможность общаться и развиваться.
4. С отличным знанием города.
Чтобы работать было комфортно, экономично и быстро, необходимо хорошо знать ту местность и район в котором работает курьер. Есть много других помощников которые легко проложат маршрут, например "ЯНДЕКС.навигатор" или "GOOGLE навигатор", но в реальности эти сервисы не всегда безупречны и маршруты которые можно составить зачастую формируются не совсем корректно. Да, вас навигатор приведет в назначенную точку, но он не сможет в реальности провести курьера по более короткому и выгодному для курьера маршруту. Также получая задания, курьер должен уже в голове понимать и строить оптимальный маршрут, чтобы все заказы были доставлены вовремя! Поэтому без хорошего знания города или района невозможно быстро и качественно выполнять поставленный задачи компанией. Знание города - это важный элемент. "Почта Хорошего Настроения" периодически проводит с курьерами игру в которой один называет улицу, а другому предлагаем точно определить район города и построить несколько вариантов маршрутов из вымышленной точки. Это помогает нам понимать подготовку курьера и повышать знания наших сотрудников, делая их более профессиональными.
5. Честным.
Про честность можно много говорить, но не все таковым качеством обладают, а скорее нет идеального, честного, который всегда говорить правду и мера честности у всех разная. Это миф, когда говорят о существовании подобных людей. Что касается курьера, то он максимально обязан обладать этим качеством, без честности не получится хорошей работы! Даже маленькое вранье может сильно испортить репутацию компании.
Честность — всегда в почете и делает любого человека сильнее, к сожалению это качество многие недооценивают и не пытаются его в себе развивать, т.к проще жить иначе.
"Почта Хорошего Настроения" - за честность и прозрачность во всем!!